Японская вышивка золотыми нитями – это одно из самых изысканных и традиционных искусств Японии. Она была развита в период Эдо и до сих пор остается популярной в японском искусстве.
О стилях японской вышивки в наших статьях по ссылкам:
- Японская вышивка стили
- Японская вышивка стиль Сашико
- Стиль Киото
- Японская вышивка Кага: искусство, которое живет веками
Золотые нити используются для создания узоров на кимоно, флагах и других предметах. Тонкая работа и использование традиционных японских узоров и мотивов делают эту вышивку поистине уникальной. В этой статье мы расскажем о технике вышивки золотыми нитями и ее особенностях в Японии.
Значение золотной вышивки в культуре Японии
Золотная вышивка — это древнее искусство. Которое использует золотую нить для создания узоров и изображений на ткани. Это искусство имеет богатую историю в культуре Японии. Оно использовалось для украшения одежды, предметов интерьера и других предметов.
Японская вышивка золотыми нитями, также известна как Эдо вышивка. Является традиционным японским ремеслом, популярным в период Эдо (1603-1868 гг.). Эта техника вышивки использует шелковые нити для создания изображений на ткани. Она часто использовалась для украшения кимоно и других предметов одежды. В период Эдо вышивка была настолько развита, что уже была запрещена законом о роскоши. Точно не известно, когда элементы золотной вышивки появились в кимоно. Сама техника вышивки, пришла с Шелкового пути довольно рано.
История золотной вышивки в Японии
В Японии много статуй Будды, сделанных из шелковых нитей, таких как вышивка и ткачество. Особенно в древние времена. Этот вид статуи Будды использовался как божество буддийского зала в большом храме, и он был самым привлекательным.
Недавно в ознаменование завершения реставрации японского национального сокровища «Мандала Дзуйчжи Дангма» Национальный музей Нара провел специальную выставку на тему «Вышитый Будда». Все работы вместе, представляли очарование «семейного» Будды.
Золотые нити Японии
Слово «系» на японском языке означает шелковую нить. «Будда системы» относятся к статуям Будды, сделанным с помощью таких техник, как вышивка и ткачество. История вышитого Будды в Японии восходит к эпохе Асука в седьмом веке нашей эры. Самая старая из сохранившихся культурных реликвий — одно из национальных сокровищ, выставленных в это время, «Вышитая иллюстрация Дхармы Шакьямуни Татхагаты», которая родилась по желанию наложницы принца Сётоку. Работы отражают высокий уровень развития японского мастерства того времени. Эта работа вместе с «Мандалой Цзуйчжи Дангма» являются сокровищами, отражающими процветание буддизма того времени.
Вышивка для Королевства Тзньшоу
Королевство Тэньшоу (天照王国) — это вымышленное королевство, которое упоминается в японской литературе и искусстве, включая золотое шитье. Оно связано с мифологической фигурой Аматэрасу Омиками. Это богиня солнца, которая, согласно японскому мифу, является предком императорской династии Японии. В литературе и искусстве Королевство Тэньшоу часто изображается как богатое и процветающее государство.
В 622 году нашей эры.30-й год правления императора Туйко, скончался принц Сётоку. Одна из наложниц, Татибана, обратилась с прошением к императору Туйко, сделать занавес. Надеясь сделать вышитый шатер в мире, где умер принц. Император приказал Цайну- женщинам-чиновникам нижних чинов во дворце — вышить и сделать Занавес с вышивкой для Королевства Тяньшоу.
Процесс шитья и плетения шелковой нити связан с молитвой за умерших, поэтому был создан «Занавес с вышивкой Тэндзю Коку», в котором вышивка используется для выражения мира, в который отправился принц Сётоку после своей смерти.
Вышитый занавес Тяньшоу (частично). Национальное достояние Японии
Храм Нара Тюгудзи
Фиолетовый низ, фиолетовый однотонный шелковый низ, частично вышитый, высота 88,8 см, длина 82,7 см.
Зарождение настенного искусства Японии
Копия вышитой занавески создавалась в период Камакура. Старые и новые вышитые занавески в период Эдо разделили на части. Старые и новые части смешиваются вместе, чтобы создать настенное искусство.
Сегодня в деревенских вышивальных палатках Тэншоу можно увидеть красивые незаконченные вышивки нитками. Эти вышивки относятся к периоду Асука. Выцветшие коричневые вышивки, к периоду Камакура.
Незавершенный продукт эпохи Асука состоит в том, чтобы покрыть фиалку на фиолетовом однотонном шелке в виде бороздки. Используется несколько прядей жесткой золотой нити в методе вышивки на изнаночной стороне. Стежок, возвращающий иглу на изнаночную сторону. На картине изображены черепахи. На панцири черепах нанесены слова. Таких черепах на вышитом шатре было 100. В общей сложности на панцирях черепах золотыми нитками вышили 400 знаков надписей.
Статуя Будды. Японская вышивка золотыми нитями
Будда имеет огромное значение для японской культуры. Он является символом мудрости, благополучия и процветания. Которые до сих пор являются важными ценностями японского общества. Буддизм был принят в Японии более 1500 лет назад. Стал одним из основных религиозных течений в стране.
Буддистские храмы и святыни являются одними из самых популярных туристических мест в Японии. Статуи Будды, такие как статуя в храме Хокке-дзи, привлекают тысячи паломников и туристов каждый год.
История и современность. Статуи Будды, вышитые золотоми нитями
Японская золотая вышивка, или кинран, является одним из самых известных элементов японской культуры и искусства. Золотые нити в вышивке имеют давнюю историю. Золотное шитье тесно связано с религиозными практиками Японии.
Будда в храме Хокке-дзи
Одним из наиболее известных произведений японской золотой вышивки является статуя будды в храме Хокке-дзи. Статуя будды в храме Хокке-дзи была создана в 8 веке. Статуя создавалась на основе легенды о том, что будда прибыл на землю, чтобы спасти людей от страданий. Эта статуя до сих пор остается одним из самых величественных произведений японского искусства. Вышивка золотыми нитями символизировала богатство и благополучие.
Статуя высотой более 11 метров. Изначально создавалась из дерева. Однако, в 10 веке ее перестроили и выполнили из бронзы и золота.
Чтобы подчеркнуть величие и богатство статуи, ее украсили золотной вышивкой. Техника вышивки золотыми нитями была очень популярна в Японии. В то время золотная вышивка использовалась для украшения многих других священных предметов.
Символика Будды в японской культуре
Это вышитый Будда, обнаруженный в гротах Могао в Дуньхуане, Китай, в начале 20 века. В центре картины стоит Татхагата в красной рясе. Правая рука Татхагаты опущена вниз, а левая рука держит рукав рясы. За Татхагатой видны горы и скалы, что также является одной из характеристик говорящей карты. Бодхисаттвы и два монаха, служащие Татхагате, также представлены в виде стоящих изображений. Внизу картины изображены сторонники и монахи.
В этой работе используется техника вышивки замком. Используются разные направления движения иглы, чтобы представить волнообразные линии щек фигуры и других частей тел.
Считается, что этот вышитый Будда изображает сцену проповеди Шакья Татхагаты на горе Линцзю. Некоторые ученые отмечают, что это Лю Сахэ, таинственный монах ранней династии Северная Вэй. Предсказал появление «Благоприятного слона», и «Благоприятный слон» появился в горах в 520 году .
Фраза «Лю сахэ, таинственный монах ранней династии северная Вэй предсказал появление Благоприятного слона» связана с легендой о появлении Будды.
Согласно этой легенде, перед рождением Будды, его мать, царица Майя, увидела во сне таинственного монаха, который предсказал ей, что она родит сына, который станет Буддой и принесет благополучие миру. В этой легенде монах называется Лю Сахэ, и он жил в ранней династии Северная Вэй в Китае. Таким образом, эта фраза отсылает к истории и символике Будды в японской культуре.
Великий день Царства Ваджра
Ваджра — это символический предмет в буддизме, который олицетворяет непоколебимость и непроницаемость духовного пути. Таким образом, вышитое изображение Будды представляет собой символическое отражение важного события в буддистском календаре.
Это вышитое изображение представляет собой великий день Царства Ваджра, сидящего на прекрасной платформе лотоса и образующего жест мудры кулака мудрости.
Статуя Будды вышивалась золотыми нитями. Светло-голубой фон и арабесковый узор накладной утвари . вышивались тончайшими шелковыми нитками. Есть несколько частей работы, которые были отремонтированы более поздними поколениями, а также хорошо сохранились концы свитка и металлические детали для крепления.
Фраза «великий День царства ваджра» относится к одному из наиболее важных праздников в буддизме. Этот праздник отмечается во многих странах Азии. Празднуется просветление Будды Шакьямуни, который достиг нирваны под бодхи-деревом. Также в этот день отмечается рождение, просветление и уход из жизни других высших личностей буддизма.
Вышитые изображения Будды в современности.
В современных храмах Японии можно увидеть вышитые золотом изображения Будды. Это является частью декора храмов. Дань традициям буддизма в Японии.
Изображение Будды вышитое золотыми нитями символизирует его высокое духовное состояние и благодарность за его учения и пример. Золото является символом богатства и благополучия. Изображение вышитое золотом символизирует пожелание благополучия и процветания для всех, кто посещает храм.
Техники японской вышивки золотыми нитями
Вышивка золотыми нитями придает изделиям особый шик и элегантность. Кроме того, такие изделия являются дорогими и эксклюзивными. Поскольку для их создания требуется много времени и мастерства.
Техники золотной вышивки являются уникальными в Японии. Так как используют только высококачественные материалы. Японская вышивка золотыми нитями имеет богатую историю и является символом роскоши и изысканности в японской культуре
Техника Кинран в японской вышивке
Кинран — это традиционная техника японской вышивки золотой нитью, которая также известна как Комасуи. Она использует золотые и серебряные нити для создания изображений на тканях, а также дополняется другими цветами и материалами. Кинран была разработана в Японии в 8-9 веках и использовалась для украшения одежды и предметов интерьера во время церемоний и праздников. Сегодня эта техника используется для создания различных изделий, таких как кимоно, зонты, подушки и другие предметы.
Техника «кинран» — это вышивание золотыми нитями на ткани. Для этого используются специальные тонкие золотые нити, которые вшиваются в ткань вручную. Эта техника требует большой точности и мастерства, чтобы создать изысканные узоры и орнаменты.
Поскольку шелковые нити меняют свой блеск каждый раз, когда меняется угол, они высоко ценятся как произведение искусства с очарованием, отличным от очарования картин и фотографий.
В японской культуре вышивка кинран имеет особое значение. Она символизирует роскошь, изысканность и благополучие. Использование золотых нитей в вышивке было распространено уже в древности, и с тех пор она стала неотъемлемой частью японской культуры.
Кинран используют для создания узоров на кимоно, шелках, занавесках и других предметах интерьера.
Техника Кинохиме в японской вышивке
Одним из наиболее известных примеров золотой вышивки в Японии является кинохиме. Кимоно для богатых и знатных людей. Кинохиме были украшены роскошными узорами из золотых нитей и бисера, что делало их очень дорогими.
Техника кинохиме была разработана в эпоху Эдо (1603-1868). Использовалась для создания роскошных кимоно для аристократии. Золотые нити, нанесенные на ткань, создают блестящий эффект, который отражает свет и привлекает внимание. Золотая вышивка используется для украшения предметов домашнего обихода, таких как подушки, занавески и скатерти.
В эпоху Эдо (1603-1868) кинохиме была одной из самых популярных техник вышивки в Японии. Она использовалась для украшения кимоно и других предметов одежды аристократии, а также для создания декоративных элементов в интерьерах и храмах.
Кинохиме выполнялась на шелковых тканях с помощью золотых нитей. Нити были тонкими и гибкими, что позволяло вышивать детали самой разной сложности. Вышивальщики использовали различные техники, чтобы создать разнообразные эффекты: от простых линий до сложных узоров и изображений.
Одним из основных принципов кинохиме было использование минимального количества стежков, чтобы сохранить естественность и мягкость ткани. Это позволяло создавать более натуральные и живые изображения.
Кинохиме была очень популярна в эпоху Эдо и использовалась как символ богатства и роскоши. Она была доступна только для аристократии и богатых купцов, которые могли позволить себе заказывать дорогие кимоно с золотой вышивкой.
Сегодня кинохиме продолжает быть популярной техникой вышивки в Японии. Она используется для создания уникальных дизайнов на одежде, аксессуарах и предметах домашнего обихода. Многие люди также занимаются кинохиме как хобби и искусство, чтобы сохранить и передать эту традицию следующим поколениям.
В современной Японии кинохиме используется как хобби и искусство, а также для создания уникальных дизайнов на одежде и аксессуарах.
Японская вышивка золотыми нитями курэнайкай
Курэнайкай – это традиционное японское искусство золотой вышивки, которое было развито в период Эдо. Она использует золотые и серебряные нити, чтобы создать изображения на ткани.
Курэнайкай была особенно популярна в эпоху Эдо, когда она использовалась для украшения кимоно и других предметов одежды аристократии. Вышивка также использовалась для создания декоративных элементов в интерьерах и храмах.
Курэнайкай выполняется с помощью тонких, гибких нитей золотого или серебряного цвета. Вышивальщики используют различные техники, чтобы создать разнообразные эффекты, от простых линий до сложных узоров и изображений.
Одним из ключевых принципов курэнайкай является использование минимального количества стежков, чтобы сохранить естественность и мягкость ткани. Это позволяет создавать более натуральные и живые изображения.
Сегодня курэнайкай продолжает быть популярной техникой вышивки в Японии. Она используется для создания уникальных дизайнов на одежде, аксессуарах и предметах домашнего обихода. Многие люди также занимаются курэнайкай, как хобби и искусство, чтобы сохранить и передать эту традицию следующим поколениям.
Японская вышивка золотыми нитями техника курэнайкай
Предлагаю посмотреть видео, где демонстрируется создание вышивки в технике курэнайкай
Японская вышивка золотыми нитями. Техника Сюбуцу
Японская золотая вышивка, или кинран, имеет богатую историю и тесно связана с японской культурой и религией. В традиционной японской вышивке используются золотые нити, которые символизируют богатство и благополучие.
Сюбуцу — это традиционный вид японской вышивки, который существует уже более 1000 лет. Он был разработан в период Нара (710-794 гг.) и Хэйан (794-1185 гг.) как способ украшения одежды императорского двора. Слово «сюбуцу» означает «игла» на японском языке.
Сюбуцу — это техника вышивки, которая использует золотые и серебряные нити для создания изображений на тканях. Она также является традиционным искусством в Японии и используется для украшения кимоно, предметов интерьера, а также для создания церемониальных и религиозных предметов.
Техника вышивки сюбуцу заключается в использовании тонких, но крепких нитей, которые пропускаются через ткань с помощью иглы. Нити нанизываются на иглу в определенном порядке и создают изображение. Основными цветами, используемыми в сюбуцу, являются черный, белый, красный и золотой.
Вышивка сюбуцу часто использовалась для украшения кимоно и другой одежды, а также для создания предметов интерьера, таких как занавески, подушки и ковры. Сегодня сюбуцу продолжает быть популярным видом рукоделия в Японии и за ее пределами.
Статуя Будды вышитая в технике сюбуцу является одним из наиболее известных произведений этого вида вышивки. Она находится в храме Тодай-дзи в городе Нара, Япония, и является крупнейшей деревянной статуей Будды в мире.
Статуя была создана в VIII веке и высотой более 15 метров. Украшения статуи вышивали тонкими золотыми нитями в технике сюбуцу, что придает ей блеск и роскошный вид. Каждый дюйм статуи был вышит тщательно и с большой точностью, чтобы создать максимально реалистичное изображение Будды.
Спасибо. Меня интересует история золотной вышивки. Это потрясающее искусство! Долго работала над этой статьей. Переводила информацию с японских и китайских сайтов. Везде в основном только коммерческие предложения. Информацию находить очень сложно.